Сайт Московской епархии
Ход строительства

22 июня - День памяти и скорби

 Согласитесь, что не каждому из нас предоставляется возможность совершить героический поступок в широком смысле слова, да и не каждый сможет сделать этот шаг.  Но есть другой путь, его можно назвать  тихим, незаметным для большинства. Человек появляется на этот свет, чтобы делать его добрее, ведь душа, просвещенная светом Христа, жаждет  совершать много хороших и нужных поступков, оставлять, может и не очень яркий на первый взгляд, след в истории  Отечества, но значимый для тех, кто видит деяния этого Человека.  

Когда в 2015 году  по инициативе настоятеля храма свт. Николая Чудотворца Георгия Болгарского добровольцами и неравнодушными людьми было расчищено пространство около  двух ДОТов у Никольского храма и  был открыт памятный знак, к сожалению, некоторые местные жители смеялись и считали это данью моде, по их мнению ДОТы, что стоят на своём историческом месте, это - всего лишь строительные блоки, оставшийся с незапамятных времен, куда незаметно можно было выбросить мусор.  
Но факты забыть нельзя: на фронт ушли 45000 мытищинцев. Битва за Москву обошла Мытищи стороной, но город был прифронтовым, подвергался частым бомбардировкам. По всему городу были установлены ДОТы и зенитки: вдоль реки Яузы, вдоль железной дороги. В ДОТах сидели солдаты в полной боевой готовности, а гражданское население их подкармливало, кто чем мог из своих скудных запасов. В наши дни, следов той страшной войны в городе осталось совсем немного,  но два ДОТа сохранились у Никольского храма. 
В один из июньских дней около ДОТов мы заметили молодого мужчину, который чистил и красил противотанковые ежи и защитные элементы, а сами ДОТы покрыл новым слоем черной краски. Мы познакомились и разговорились. Алексей Лобанов - петербуржец, ленинградец, представитель трудовой  династии работников троллейбусно-трамвайного  депо города. В дни войны, когда была снята блокада Ленинграда, остро встал вопрос о возобновлении троллейбусной сети в  городе, она была полностью разрушена. И тогда было принято решение обратиться за помощью к москвичам в деле восстановления электрооборудование и автомеханические части. И вот представьте себе - война еще не окончена, для нужд фронта, для победы нужно сделать еще очень много, но москвичи не отказали городу на Неве, в 10-дневный срок, с опережением графика, заказ был выполнен и  доставлен. А 24 мая 1944, в 1007-й день войны, была принята к эксплуатации первая троллейбусная трасса протяжением 8,4 километра, идущая от Сызранской улицы до Адмиралтейского проспекта. В тот же день водитель Мартыненко вывела из парка свою машину - первую ласточку - ярко-красный, сияющий стеклами и никелированными деталями троллейбус  в пробный рейс, а на следующий день уже ленинградские троллейбусы   приняли первых пассажиров. 
В память об этом историческом событии, воодушевленный помощью москвичей в дни войны, Алексей в свое свободное время, приезжает в сттолицу и область и помогает восстанавливать памятники героям Великой Отечественной войны, сохраняя в наших сердцах и для будущих поколений память о героях.
 
Накануне  Дня памяти и скорби, спустя 78 лет с момента начала Великой Отечественной войны - самой кровопролитной в истории человечества, когда  потери нашей страны составили свыше 26,5 миллионов человек, пожалуйста, не постите бесконечные картинки в социальных сетях, а по зову души принесите живые цветы, зажгите свечу, помолитесь, склоните голову перед светлой памятью павших в боях, замученных в концлагерях, погибших во время бомбежек и обстрелов соотечественников, людей всех национальностей, пострадавших от фашистского агрессора, в тяжелый час сплотившихся и отстоявших свою Родину. 
Скорбим обо всех, кто не дожил до Дня Великой Победы. 
Вечная слава и вечная память погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Суббота, 22 июня 2019 года