Господь въезжал в Иерусалим на осле по обычаю царей Израиля, так как именно осел был эмблемой мира, в отличие от «воинственного» коня. Встречали Господа с восторгом: ликующие люди даже расстилали на дороге свои одежды, чтобы воздать честь Христу. «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, А другие резали ветви с дерев и постилали по дороге…» (Мф. 21, 8). Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла до Иерусалима. Но через пять дней та же самая толпа будет кричать: «Распни его!»... Ведь восторженные жители Иерусалима ожидали от Христа чудес, когда же Христос не оправдал этих приземленных надежд, гнев толпы обернулся против Него. Господь шел в Иерусалим, чтобы испить чашу искупительных страданий за род человеческий, отдать жизнь Свою за весь мир. Нынешний праздник – праздник особенный. С одной стороны, мы приветствуем Господа, но зачастую не понимаем, что Господу нужны не вайи, не пальмовые ветви, не праздничные одежды, не внешние проявления ликования. Под входом Господа в Иерусалим надо понимать приход Его в наши сердца. Господь, видя Иерусалим, плачет о нем, жалко смотреть Ему на мир земной, который не может распознать, где Господь. Не видят люди Господа как духовного Мессию. Мы не всегда готовы встретить Господа в сердце своем, а наоборот оправдываем свою душевную лень и страсть к развлечениям и стяжательству. Господу важны наши добрые дела, наше духовное состояние. Вот это Господь ждет от нас, когда мы своими добрыми поступками, помыслами, выстилаем дорогу, по которой Господь приходит к нам. Господь хочет от нас, чтобы мы встречали его тем терпением, самоукорением, умением уступить, молитвенностью, милосердием и многими другими добрыми поступками, чтобы Господь пришел к нам, и мы приняли Его и сказали: «Осанна в вышних!» В буквальном переводе с древнееврейского языка это означает: «Спаси (даруй спасение), Всевышний!». Это восклицание аналогично сегодняшнему «Да здравствует!».
Праздничное настроение было у всех прихожан, что собрались по традиции в трапезной. Большой праздничный хлеб бережно предавали с рук на руки. Звучали праздничные песнопения XIX в. в исполнении казаков, а также стихи. Вот одно из них, что тронуло всех.
Наше тело – ХРАМ
Пусть сегодняшняя тема
Лишний раз напомнит нам:
Человеческое тело -
Для Святого Духа храм!
Человек в одеждах модных
Превращается порой
В жалких пугал огородных,
Устрашающих ворон.
Живописностью нелепой,
Резким запахом духов
Тело делают вертепом
Для разбойников-грехов.
Пусть ни золото, ни галстук,
Ни плетение волос
Украшают Христианина,
А живущий в них Христос!
Ну а тем, кто в погремушках
Наряжаются, как ель,
Тем, пожалуй, очень нужно
Вспомнить про Иезавель.
Нет нужды дырявить уши,
Разукрашивать лицо.
Украшайте лучше души
Добродетелей венцом.
Жизнь - война, а не пирушка.
Враг наносит много ран.
Тело наше не игрушка
Жизнь - война, а не пирушка.
Враг наносит много ран.
Тело наше не игрушка,
Наше тело - Божий храм.
Нашим старцам и старушкам,
Пожилым и молодым,
Одеваться всюду нужно,
Как положено святым.
С алтарей сердец струится
Благовонный фимиам
И сияют счастьем лица,
Чьи тела - духовный храм!