Сайт Московской епархии
Ход строительства

Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий, Вербное Воскресенье.

Господь  въезжал   в Иерусалим на осле по обычаю царей Израиля, так как именно осел был эмблемой мира, в отличие от «воинственного» коня. Встречали Господа с восторгом: ликующие люди даже расстилали на дороге свои одежды, чтобы воздать честь Христу. «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, А  другие резали ветви с дерев и постилали по дороге…» (Мф. 21, 8).  Молва о  чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла до Иерусалима. Но  через пять дней та же самая толпа будет кричать:  «Распни его!»... Ведь восторженные жители Иерусалима ожидали от Христа чудес, когда же Христос не оправдал этих приземленных надежд, гнев толпы обернулся против Него.  Господь шел в  Иерусалим, чтобы испить чашу искупительных страданий за род человеческий,  отдать жизнь  Свою за весь мир. Нынешний праздник – праздник особенный. С одной стороны, мы приветствуем Господа, но зачастую не понимаем, что Господу нужны не вайи, не пальмовые ветви, не праздничные одежды, не внешние проявления ликования. Под входом Господа в Иерусалим надо понимать приход Его в наши сердца.  Господь, видя Иерусалим, плачет о нем, жалко смотреть Ему на мир земной, который не может распознать, где Господь. Не видят люди   Господа как духовного Мессию.   Мы не всегда готовы встретить Господа в сердце своем, а наоборот оправдываем свою душевную лень и страсть к развлечениям и стяжательству. Господу важны наши добрые дела, наше духовное состояние. Вот это Господь ждет от нас, когда мы своими добрыми поступками, помыслами, выстилаем дорогу, по которой Господь приходит к нам. Господь хочет от нас, чтобы мы встречали его тем терпением, самоукорением, умением уступить, молитвенностью, милосердием и многими другими добрыми поступками, чтобы Господь пришел к нам, и мы приняли Его и сказали: «Осанна в вышних!» В буквальном переводе с древнееврейского языка это означает: «Спаси (даруй спасение), Всевышний!». Это восклицание аналогично сегодняшнему «Да здравствует!». 

Праздничное настроение было у всех прихожан, что собрались по традиции в трапезной. Большой праздничный хлеб бережно предавали с рук на руки. Звучали праздничные песнопения XIX в. в исполнении   казаков, а также стихи. Вот одно из них, что тронуло всех.

Наше тело – ХРАМ

Пусть сегодняшняя тема 

Лишний раз напомнит нам: 

Человеческое тело -

Для Святого Духа храм! 

 

Человек в одеждах модных 

Превращается порой 

В жалких пугал огородных, 

Устрашающих ворон. 

 

Живописностью нелепой, 

Резким запахом духов 

Тело делают вертепом 

Для разбойников-грехов. 

 

Пусть ни золото, ни галстук, 

Ни плетение волос 

Украшают Христианина, 

А живущий в них Христос! 

 

Ну а тем, кто в погремушках 

Наряжаются, как ель, 

Тем, пожалуй, очень нужно 

Вспомнить про Иезавель. 

 

Нет нужды дырявить уши, 

Разукрашивать лицо. 

Украшайте лучше души 

Добродетелей венцом. 

 

Жизнь - война, а не пирушка. 

Враг наносит много ран. 

Тело наше не игрушка

Жизнь - война, а не пирушка.

Враг наносит много ран.

Тело наше не игрушка,

Наше тело - Божий храм.

 

Нашим старцам и старушкам,

Пожилым и молодым,

Одеваться всюду нужно,

Как положено святым.

 

С алтарей сердец струится

Благовонный фимиам

И сияют счастьем лица,

Чьи тела - духовный храм!

 

Воскресенье, 13 апреля 2014 года