Сайт Московской епархии
Ход строительства

Духовные беседы.

Однако данный вопрос лежит вне плоскости самой науки. Методами науки ответить на него невозможно в принципе. Требуется иной подход, взгляд со стороны. Каждое учение о человеке имеет своё представление о происхождении человека. Православное мировоззрение говорит нам, что человек сотворён.

Предлагаем Вашему вниманию вводную часть беседы и пояснения графической схемы.

К СХЕМЕ "ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УСТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА"

(МОДЕЛЬ ГОВОРОВА - ЕВСТИГНЕЕВА)

 

Господь создал сначала духовный (невидимый) мир ангелов, потом материальный (видимый) мир и человека.

Вот о человеке, т.е. о себе эта схема позволит нам узнать с духовной точки зрения гораздо больше, чем мы знали до сих пор. Чтобы правильно общаться с людьми, а особенно с детьми и, вообще, правильно жить, нужно получить истинные знания о человеке, т.е. каким нас создал Бог, каким человек стал после грехопадения и что он получил по милости Божией в виде Крещения, и как ему жить дальше, чтобы придти к замыслу Божию о себе. И вот человека с духовной точки зрения, т.е., что Бог создал МИР и ЧЕЛОВЕКА и каково предназначение человека, и как он его выполняет, официально  нигде в светских учебных заведениях не изучают и поэтому в школе правильное целостное мировоззрение, по определению, сформировать не могут. В светской школе познают науки, которые изучают материальный мир, законы, заложенные в него Богом, не говоря при этом, что они заложены Богом. Например, дети, изучив закон Всемирного тяготения, понимают, почему нельзя выходить на улицу из окна пятого этажа. Пробел этот нужно ликвидировать немедленно, чтобы познать себя и жить в единении с Богом, т.к. общаться правильно с людьми, а особенно с детьми, повторяю, невозможно без истинных знаний о человеке.. Сколько замечательных талантов ушли в мир иной раньше положенного срока, не осознав своего предназначения и от того чувствовали неудовлетворённость своей жизнью. Олег Даль, Владимир Высоцкий и не только они. Да и каждый из нас чувствовал эту неудовлетворённость не раз. И чем талантливее человек, тем  острее он нуждается в этом знании.

Талант расцветает, осознавая своё предназначение служить Богу, людям и от того человек чувствует удовлетворённость своей жизнью и ревность по ещё большему раскрытию своего таланта. Хочется жить и творить  и жизнь продлевается. Например, Иван Семёнович Козловский. Прожил почти 94года, пел со сцены до 87лет. Начал петь мальчиком в монастыре. Пел потом много духовной музыки Баха, Рахманинова, Чеснокова и других композиторов. В советское, атеистическое время его звали "Христианский Орфей".

Монах Феофан Затворник ( в миру Георгий Васильевич Говоров (1815-1894) в своей книге "ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И КАК НА НЕЁ НАСТОИТЬСЯ", в частности, говорит: "Жить нам надобно так, как Бог создал нас, и когда кто не живёт так, смело можно говорить, что он совсем не живёт". В книге показаны духовные законы. Если человек изучит их и будет следовать им на практике, будет в полной безопасности.

Монах о. Харитон ( в миру Александр Иванович Евстигнеев) кандидат физ.мат.наук, бывший зав. кафедрой львовского университета, искавший истину всю жизнь, обливал эту книгу слезами, т.к. она открыла ему Истину. Изучал он эту книгу семь лет и в результате получилась такая замечательная схема, которая представляет собой целостную картину истории существования человека.

О каждом элементе этих схем можно написать книгу. И каждую книгу можно  проанализировать с помощью этих схем. Но сначала в них надо разобраться.

до грехопадения

На первой схеме - до грехопадения - человек гармоничен. Он связан с Богом через Благодать. Человек жил в раю, ни в чём не нуждаясь. Все его потребности удовлетворялись Благодатью Божией. Он был любимцем Бога, природы и природа не могла ему навредить. Бог его создал венцом Творения, поставил ЦАРЁМ над природой и выше ангелов.

Взгляните на схематичное изображение человека до грехопадения. Он трёхсоставен  - дух, душа, тело и связывает все три части БЛАГОДАТЬ. Какова их природа? И дух, и душа, и тело материальны, но из материи разного качества. Тело из вещества. Все элементы вещества, т.е. атомы представлены в таблице Д.И. Менделеева. Душа из более тонкого вида материи, названного эфиром.

Эфир - это не вещество а особая субстанция материи. Дух из ещё более тонкого вида материи, условно названного Светом.  В школе изучают два вида материи - вещество и поле. Из вещества состоит всё, что можно исследовать с помощью органов чувств. Поле невидимо, неосязаемо, неслышимо, не имеет вкуса, запаха. Это и электрическое и магнитное поля, и радиоактивное излучение, и радиоволны и рентгеновское излучение и т.д., а как они себя проявляют!!! Душа и Дух тоже невидимы, но как себя проявляют!!! Тело без души жить не может, а "Совесть, хоть без зубов, но загрызёт". Ф.М. Достоевский. 

И венчает этот образ ДУХ, который вдохнул в человека БОГ и этот ДУХ уже не материальный - это личность человека. На схеме - ЦАРЬ.

ГРЕХОПАДЕНИЕ

Сознание и свобода - руль в руках наших прародителей, который дал им ТВОРЕЦ. И они повернули его от блага ко злу, поверив льстивым речам змия, который позавидовал их благоденствию в раю. Самое страшное, что они усомнились в ЛЮБВИ БОГА к ним и, после этого, им было уже опасно оставаться в РАЮ и БЛАГИЙ БОГ, который, по-прежнему, их любил, вынужден был удалить их из рая. И вместо того, чтобы стать выше БОГА, как обещал им льстивый диавол, они попали к нему в зависимость через страсти, которыми он привязал их к себе.

     Произошла трагедия. Прервалась БЛАГОДАТЬ. Ах, как далеко им теперь до БОГА! Изменилась ПРИРОДА и внутри и снаружи человека. Нарушилась структура их естества. Оттого, что они решили сами устроить свою судьбу, в них вошла САМОСТЬ И ЭГОИЗМ.

Личность загордилась и душевные силы: СЕРДЦЕ, РАССУДОК и ВОЛЯ «заякали». Без БЛАГОДАТИ они действуют уже не слаженно и гармонично, а скандально, с претензиями друг к другу. Наступил в ДУШЕ раздрай.

      А что же с ДУХОМ? Он устремлён уже не к БОГУ. Для него стал богом "мир" - мирские блага. Он уже не руководит ЕСТЕСТВОМ. Он погрузился в душу, которая сама погрязла в страстях. Потребности естества удовлетворяются уже не БЛАГОДАТЬЮ, а СТРАСТЯМИ. И потребность в пятидесяти миллилитрах воды удовлетворялась цистерной всевозможных напитков. Тут и обжорство, и другие нехорошие излишества. И так прозябало человечество до пришествия ИИСУСА ХРИСТА.

КРЕЩЕНИЕ

По ЛЮБВИ к своему творению БОГ послал СЫНА СВОЕГО для спасения человечества. В результате КРЕЩЕНИЯ человек получил возможность СПАСТИСЬ. Но, если до ГРЕХОПАДЕНИЯ он ДАРОМ получил ГАРМОНИЮ своего БЫТИЯ, то теперь её нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Как это происходит, мы видим на примере СВЯТЫХ.

Осознав своё падение, омыв его слезами покаяния, свободно и осознанно возвращаем руль на место: к БЛАГУ, к БОГУ - своему ТВОРЦУ и ЛЮБЯЩЕМУ ОТЦУ. Но путь этот долгий, и, порой, для человека мучительный, диавол свою жертву не отпустит просто так, он глубоко пустил корни в наше ЕСТЕСТВО страстями. Но ты уже с БОГОМ, ты впустил его в своё СЕРДЦЕ через КРЕЩЕНИЕ, ТАИНСТВА ЦЕРКВИ, через ПОКАЯНИЕ, МОЛИТВУ и к БОГУ, и к СВЯТЫМ. На третьей схеме показан процесс преобразования человеческого естества с помощью БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ.

Желаю нам обрести себя. помоги нам, Господи!

 

Воскресенье, 1 ноября 2015 года