Сайт Московской епархии
Ход строительства

Воскресная школа в театре

Необычный спектакль  поставил  худрук театра Вячеслав Долгачев, который в отличие от многих других режиссеров «взрослых театров» считает, что зрительскую аудиторию необходимо формировать с малых лет. И не сколько развлекать, но правдиво и открыто говорить с детьми на серьезные темы. Темы добра и зла, предательства и дружбы, крушения идеалов и обретения веры. Причем от того, насколько интересными будут впечатления ребенка от похода в театр, зависит его последующее отношение не только к этому виду искусства и вообще к жизни, потому что дети мгновенно чувствуют фальшь, плохую игру, им становится скучно. Единожды обманув ребенка, мы рискуем надолго потерять его доверие, а из-за нашей невнимательности может вырасти лицемер и циник.

Поставлен спектакль по одноименной повести выдающегося русского писателя А. Куприна «Белый пудель».  Каждый читал эту поучительную и грустную история о том, как разбалованный господский сын Трилли,  который не знает границ в своих капризах, ловко манипулируя своими родителями и многочисленными няньками, требует от своих родителей дрессированного белого пуделя Арто. Собаку он увидел на представлении   бродячих артистов: добродушного дедушки-шарманщика Мартына Лодыжкина и мальчика-гимнаста Сережи, что пришли на господскую дачу давать представление. Ни шарманщик, ни мальчик не хотят ни за какие богатства мира продать своего друга. А Трилли кажется, что, получив любым способом  в собственность белого пуделя, он получит и незнакомое ему чувство настоящей дружбы. И тогда богатая взбалмошная барыня дает приказ попросту украсть пса, лишь бы угодить капризному мальчику.

Несомненной находкой режиссера является сохраненный авторский, неизмененный текст А. Куприна, звучащий «закадровым голосом» в спектакле. Образная и выразительная речь буквально завораживает аудиторию. В наше время, когда чтение книг для многих детей стало проблемой, а любовь к слову – несбыточной мечтой учителей и родителей, это выглядит настоящим чудом.

Театр — как волшебное зеркало, где отражается жизнь общества во всех гранях. Вглядываясь в него, ребята ищут ответы на свои вопросы, ищут решения проблем взаимоотношений с родителями и сверстниками, одобрения своим поступкам. Они учатся вести диалог с окружающей их действительностью, ищут ориентиры добра и зла. Поэтому так важен художественный урок нравственности, но без дидактики и поучений. Урок, построенный на примерах персонажей знаменитого рассказа, которым юные зрители доверяют, на них равняются, им подражают. Так формируется нравственное начало в детях.

У спектакля «Белый пудель» счастливый конец, хотя в реальной жизни чаще все бывает иначе. Но режиссер и артисты тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяют в юного зрителя веру в справедливость.

 

Понедельник, 3 ноября 2014 года